1857 год. Из Историко-статистического описания Харьковской епархии
В копии с выписки, данной Чугуевским воеводой, читаем, что «14 Января 7168 (1660) года Чугуевцев, безпоместный сын боярский, Анисим Белозеров» в челобитной своей писал: «служил он Вел. Государю службу многое время и бывал на стороже от Крымской стороны в ряд с детьми боярскими Игнатом Дюковым с товарищи, а пашенной земли и стенокосных покосов у него нет», потому просил «устроить его в Чугуевском уезде в Усадском стану, за р. Удами, промеж колодезя Студенка и Борового в ряд с помещики девятью человеками Игнатом Дюковым с товарищи»; в следствие сей просьбы велено дать ему «прмеж колодезя Студенка и Борового 20 четвертей пашенной земли и 70 копен покоса, с прежними помещики, и устроить в том селе Боровом дворовым, огородным и гуменным месты».
Таким образом, население Бороваго русскими однодворцами началось немного прежде 1660 года.
Поелику же в выписке 1660 года Боровое названо уже селом, то это показывает, что первый храм построен здесь в одно время с заселением Борового и конечно по распоряжению воеводы, устроевшего на житье в Боровом детей боярских Дюкова с товарищами его. По надписи на евангелии и апостоле о жертвовании сих книг в 1668 г. в Боровскую церковь, видим, что древний Боровский храм, как и нынешний, посвящен был во имя Рождества Христова. Надпись на евангелии, М. п. 1685 г., говорит: «1797 в 9 д. Декабря (1668) подал сию книгу напрестольное Евангелие в Змиевской уезд в село Боровое в церковь Рождества Христова, молитве ради о здравии и поминовения родителей, гость (т.е. купец) Кондратий Добрышин, а подписал по его приказу евнух его Гришка Ростовцев, - богомольцу попу Игнатию».
По старой описи, в 1750 году, выдан был храм Борового антиминс на белом холсте, освященный Святителем Иосафом. Без сомнения это было для нового Боровского храма.
В 1782 году Змиевским протоиереем Иосафом Погорлевским освящен был третий храм в Боровом, который построен был из пластин дубового леса, на новом месте. Храм сей и доселе стоит, быв поправлен в недавнее время.
Из древних событий прихода сохранилось одно в Чугуевской переписке. Белгородский воевода князь Ромодановский писал Чугуевскому Воеводе: «В нынешнем 176 (1668) г. Мая 5 бил челом нам в обозе, под Котельвою в Государеве шатаре, Змиевского уезду села Бороваго Кодрашка Некрасов на тебя. В 176 (1668) г. приходили под село их изменники ходили в походе и отбили 6 лошадей, и из тех де лошадей достались ему, Кодрашке, лошадь и ту лошадь ты у него отнял. И тебе, Господине, Змиевцу Кодрашке Некрасову лошадь, которую у него ты взял, отдать ему».
Число чад православия по исповедной росписи за 1737 год показано: а) духовных 20 муж., 20 жен.; б) однодворцев 358 муж., 350 жен. Донцы находились здесь только временно. Затем было прихожан: в 1770 г. 299 муж., 279 жен.; в 1790 г. 358 муж., 380 жен.; в 1810 г. 480 муж., 503 жен.; в 1830 г. 531 муж.; 557 жен.; в 1850 г. 506 муж., 515 жен. душ.
Уменьшение прихожан зависело от того, что значительное число их переселилос на Каквказ.
От холеры умерло в 1831 году 20 человек.