1857 год. Из "Историко-статистического описания Харьковской епархии"
По Чугуевской переписке 1645 года называется литовским местечком, также как Алешня. Хотмыжанин, возвратившийся «из литовского городка Олешанского» (Алешни) доносит своему воеводе: «был он в порубежном литовском городке Ольшанском, и при нём января 8 приходили под Олешанский город и под Бобрик Татарове человек 250 и у Литовских людей с теми Татарами был бой». По выписке о размежевании границ между Россиею и Польшею 1647 года видно, что Бобрик был тогда очень значительным местечком, так что в нём было два острога или крепости: «против каменной слободы на речке на Бобрику два острога». В акте размежевания границ 1647 года сказано: «а город Бобрик в стороне Царского Величества», то есть вследствие последнего договора передаётся московскому царю.
Нет сомнения, что и тогда, как Бобрик был литовским городом, в нём был православный храм, если только не два: здесь посреди казаков не так удобно было распоряжаться иезуитам, как это было, например, в Белоруссии и около Вильны. По передаче Бобрика царю, Бобрик с его обывателями поступил в заведывание русского Каменского начальника. Самая старая Бобрицкая метрика, какая только дошла до нас, именно 1742 года, надписана так: «Лебединской протопопии Каменского уезда села Бобрика церкви Святой Троицы попа Гаврила Миронова». По делу 1748 года видно, что сей Бобрицкий священник посвящён в 1711 году. Впрочем, заметно, что число жителей уменьшилось в Бобрике против литовского времени. По ведомостям видно следующее число прихожан Бобрицкой церкви: в 1730 году 394 муж., 390 жен., в 1750 году 418 муж., 402 жен., в 1770 году 426 муж., 415 жен., в 1790 году 451 муж., 481 жен., в 1810 году 475 муж., 490 жен., в 1830 году 535 муж., 573 жен., в 1850 году 514 муж., 562 жен. души.
Книги Троицкого храма: апостол Киевской печати 1695 года, трефолог Московской печати 1701 года, цветная триодь Киевской печати 1702 года.